AllaDalit (alladalit) wrote,
AllaDalit
alladalit

Category:

В продолжении темы роли гнева...

Ярким примером реакции на бунт, на мой взгляд, и является история с Пуси Раойт. История имеет свой хвост, в виде предшествующих нескольких акций подобного характера членами группы (на Красной площади, в супермаркете и в зоологическом музее). А значит, мы можем рассматривать ее как сценарную. В ТА (в дальнейшем Транзактный Анализ) принято считать сценарием любое повторение более 3-х раз. Давайте посмотрим на эту историю как на сценарий более широкого масштаба (возможно и всей страны), чем истории трех девочек, которые пока не выросли. Транзакция *(*-единица коммуникации в транзактном анализе) явно идет из Бунтующего Ребенка у участников группы. Ребенок бунтует всегда против Родителя. И если правила, установленные Родителем имеют свой смысл, адекватность и служат защите самого ребенка или других от него, то эти правила принимаются во Взрослом. Именно Взрослый пишет Конституции, Уставы, Кодексы и др.законоопределяющие документы. Взрослый опирается на действительные возможные условия для удовлетворения требований Заботливого Родителя для того (сейчас внимание!!!), чтобы Ребенок рос и развивался в благоприятной обстановке! Вот, оказывается для чего все чаяния Родителя. А не вовсе для того, чтобы Родитель спал и жил спокойно и не волновался. Не хочешь беспокойства – не заводи детей! Итак, вопрос, как родителю узнать, что хорошо для ребенка, а что нет. Логично предположить, что из двух источников: во-первых, это окружающий мир с его накопленными знаниями, а во-вторых, сам ребенок. Оба источника необходимы. Обойтись только одним нельзя. Нельзя, узнав из энциклопедии (института, бабушки, интернета и пр…) о том, что шоколад вызывает диатез, запретить ребенку его есть. Но если ребенок хочет его есть вместо завтрака, обеда и ужина, то родитель рискует его здоровьем. Таким образом, задача Родителя определить НОРМУ, а в ней учесть особенности ребенка (например, потребность организма) и ситуацию этого самого ребенка (например, длительный экзамен и необходимость подпитать мозг). Вот тут роль Контролирующего Родителя становится очень важна. Ведь это его задача ограничивать в целях безопасности. В разработке этих сложных стратегий «сколько, когда и почему» принимают участие 2 эго состояния: Взрослый и Родитель. При этом, они находятся в контакте с Ребенком, чтобы не забывать ради кого они все это делают. И если Ребенок никак не хочет принимать правила, а продолжает капризничать и бунтовать, может быть пришло время проверить правила. Возможно они устарели и не выполняют своих функций. Родителю придется иметь дело с тем, что ребенок будет бунтовать время от времени даже, если на то не будет объективных внешних причин. Будет внутренняя. И эта внутренняя причина в том, что ребеночек растет и меняется. А если правила не успевают, то возникает простой эффект разрыва оболочки. Как цыпленок вырос из яйца, так он его и сломает. И на этот момент родитель должен подготовить новые границы и правила. Цыпленка надо выпустить в загончик. А без загончика он потеряется на просторе, и его съест любая соседская кошка. Получается, что загончик самому цыпленку очень нужен. Только он об этом не знает, он вообще про кошек не знает еще ничего. Поэтому будет норовить все запреты нарушить и границы поломать. Ну клювик и коготки чешутся. Вот тут на сцену выходит важная фигура Контролирующего Родителя. Который скажет «стоп». Вот сюда ходим, а сюда не ходим, а то будет «ата-та» (я отшлепаю или кошка съест на выбор). И мое ата-та будет адекватно твоим проделкам. И должен дать гарантию, что не отыграется на цыпленке за то, что тот его разбудил, потревожил (см.выше Хочешь покоя – не заводи детей), не вспомнит как его родители за такое били смертным боем, потому как не очень адекватны были или просто усталые от жизни, и не нарушит в порыве своей праведной любви Законов, в которых вместе со Взрослым прописали четко: за какое нарушение – сколько «ата-та». Ну а уж про распять цыпленка, чтобы другим было неповадно и они его покой не тревожили и на власть не посягали, тут уж и речи нет. Ой, стоп, речь ведь в сюжете как раз об этом…
Tags: Заботливы Родитель, Контролирующий Родитель, Ребенок, границы, пуси райот, сценарий, транзактный анализ
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments